Morti
Администратор
- 13 Янв 2014
- 147.384
- 27.320
Группа Сретенского бульвара, или Мозг, плечи и легкие неофициального искусства. Москва, которой нет. Наталья Михайловская
Наталья Михайловская приглашает в книжный магазин-клуб «Гиперион» на лекцию из цикла, посвященного московскому андеграунду.
В альбоме Виктора Пивоварова «Действующие лица» есть картинка под названием «Тело неофициального искусства Москвы 1960-70-х годов». Мозг, плечи, легкие этого тела заполняют художники дружеского сообщества, известного как «Группа Сретенского бульвара».
Собственно, группы как таковой не было, просто художники, близкие по духу, по принципу неслучайных случайностей оказались обладателями мастерских по соседству, а именно в районе Чистопрудного и Сретенского бульваров. В доцифровую эпоху они общались, навещая друг друга, обменивались идеями и книгами, устраивали показы, приводили музыкантов, поэтов и критиков.
Один из них, чешский искусствовед Индржих Халупецкий, приехавший в Москву в 1973 году и, в непрерывном потоке счастливой эйфории перемещавшийся из одной мастерской в другую, соединил их в группу в своем сознании, а затем и в статье, вышедшей в журнале Studio International.
СКАЧАТЬ
Наталья Михайловская приглашает в книжный магазин-клуб «Гиперион» на лекцию из цикла, посвященного московскому андеграунду.
В альбоме Виктора Пивоварова «Действующие лица» есть картинка под названием «Тело неофициального искусства Москвы 1960-70-х годов». Мозг, плечи, легкие этого тела заполняют художники дружеского сообщества, известного как «Группа Сретенского бульвара».
Собственно, группы как таковой не было, просто художники, близкие по духу, по принципу неслучайных случайностей оказались обладателями мастерских по соседству, а именно в районе Чистопрудного и Сретенского бульваров. В доцифровую эпоху они общались, навещая друг друга, обменивались идеями и книгами, устраивали показы, приводили музыкантов, поэтов и критиков.
Один из них, чешский искусствовед Индржих Халупецкий, приехавший в Москву в 1973 году и, в непрерывном потоке счастливой эйфории перемещавшийся из одной мастерской в другую, соединил их в группу в своем сознании, а затем и в статье, вышедшей в журнале Studio International.
СКАЧАТЬ
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Последнее редактирование модератором:
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- Тезаурус отрицательных качеств персонажа. Руководство для писателей и сценаристов [Анджела Акерман, Бекка Пульизи]
- Яблочный уксус. Жидкое золото для жизни [Николай Щербатюк] + Шесть волшебных звуков. Оздоровительный комплекс цигун [Ван Линь]
- Суши-мастер. Запеченный Тайский ролл с курицей и ананасом [stepik] [Сергей Николаев]
- Агентский процент в УНФ 3.0 Реальная задача из практики [Пакет: Ученик] [Ильяс Низамутдинов]
- Подписка на контент (январь 2026) [Тариф Ебковская] [Лука Ебков]
- Депрессия в практике психотерапевта [Центр обучения и практики EMDR] [Арсений Гусев]
- У тела есть память: соматоформная и соматическая диссоциация в практике EMDR-терапевта [Центр обучения и практики EMDR] [Наталья Сейхо]
- Нейромузыкант [Тариф Мастер] [Гильдия Развития] [Юрий Курилов]
- Каббала древних [Code Grimoire] [Иван Бенгальский]
- Английский замок. «А может быть, воспеть нам королей, Которым Виндзор был всего милей...» [Эрмитаж] [Ирина Быкова]