Morti
Администратор
- 13 Янв 2014
- 147.463
- 27.321
"Я научила женщин говорить ...": Ахматова и Цветаева. Люмос. Егор Сартаков
Поговорим о женской поэзии в России?
Русская литература — это литература мужчин о мужчинах. Писатели редко ставили в центр произведений женщин, их переживания и чувства. Но Серебряный век все изменил. Поэзия «с голой душой» — именно так можно охарактеризовать творчество женщин-поэтов в России, особенно если говорить о Марине Цветаевой и Анне Ахматовой.
На лекции мы поговорим о том, почему русскую женскую поэзию называют двухголовой, а слово «поэтесса» считается ругательным. В деталях рассмотрим особенности лирики ранней и зрелой Ахматовой, посмотрим на психологизм и гражданские мотивы в ее творчестве. Узнаем, что Ахматова первая поняла, как поэтично быть брошенной и вызвать сочувствие у читателей как жертве домашнего насилия («Муж хлестал меня узорчатым, вдвое сложенным ремнем»). Так хлестал или не хлестал?
Затем перейдем к Цветаевой — поэту Москвы и быта, ее надрывному и беспредельному поэтическому голосу. Ответим, почему именно рябину видела она символом России (да и своим символом), почему, похоронив дочь после революции, уехала в эмиграцию и зачем решила вернуться (трагическая ошибка!). А потом поговорим о том, как она оказалась «в тупике» в Елабуге, где покончила с собой в 1941 году.
СКАЧАТЬ ПО ССЫЛКЕ НИЖЕ
Поговорим о женской поэзии в России?
Русская литература — это литература мужчин о мужчинах. Писатели редко ставили в центр произведений женщин, их переживания и чувства. Но Серебряный век все изменил. Поэзия «с голой душой» — именно так можно охарактеризовать творчество женщин-поэтов в России, особенно если говорить о Марине Цветаевой и Анне Ахматовой.
На лекции мы поговорим о том, почему русскую женскую поэзию называют двухголовой, а слово «поэтесса» считается ругательным. В деталях рассмотрим особенности лирики ранней и зрелой Ахматовой, посмотрим на психологизм и гражданские мотивы в ее творчестве. Узнаем, что Ахматова первая поняла, как поэтично быть брошенной и вызвать сочувствие у читателей как жертве домашнего насилия («Муж хлестал меня узорчатым, вдвое сложенным ремнем»). Так хлестал или не хлестал?
Затем перейдем к Цветаевой — поэту Москвы и быта, ее надрывному и беспредельному поэтическому голосу. Ответим, почему именно рябину видела она символом России (да и своим символом), почему, похоронив дочь после революции, уехала в эмиграцию и зачем решила вернуться (трагическая ошибка!). А потом поговорим о том, как она оказалась «в тупике» в Елабуге, где покончила с собой в 1941 году.
СКАЧАТЬ ПО ССЫЛКЕ НИЖЕ
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Последнее редактирование модератором:
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- Освой искусство видеть людей и себя насквозь [Академия Экспоненциального коучинга] [Михаил Саидов]
- Экспоненциальные картины [Академия Экспоненциального коучинга] [Михаил Саидов]
- Power Flow [Академия Экспоненциального коучинга] [Михаил Саидов]
- Коучинг и терапия пар [Академия Экспоненциального коучинга] [Михаил Саидов, Эллин Бэйдер]
- Зимние впечатления акварелью [Тариф Рисую сам] [Нина Орлова]
- Ловим моменты [Тариф Рисую сам] [Ирина Петровская]
- 100 рецептов азиатской кухни [Первый Цифровой]
- Fatum Dominium - Мастерство Судьбы [Академия Экспоненциального коучинга] [Михаил Саидов]
- Животные в акварели и графике [Тариф Рисую сам] [Валерия Ренне]
- Катализатор [Академия Экспоненциального коучинга] [Михаил Саидов, Елена Долинская]