Morti
Администратор
- 13 Янв 2014
- 147.389
- 27.320
Травма - в чём смысл?.. Логотерапия Виктора Франкла. EduNote.Мария Кутузова
Один из главных “симптомов” травмы, который нарушает нормальную работу психического аппарата выжившего, это схлопывание и коллапс индивидуальных жизненных смыслов: “Как же так? Почему? Почему именно со мной? И что теперь? Какой в этом смысл? А если смысла нет, то зачем вообще все?..”
Травма зачастую становится тем, на что, субъективно невозможно смотреть; это то, что невозможно записать; то, о чем невозможно думать или тем более говорить. Разрушая способность символизации пережитого опыта, травма сильнейшим образом дестабилизирует присущий всем нам в большей или меньшей степени навык гибкого и творческого осмысления жизни (во всем её диалектическом многообразии).
Соответственно, исключительно важную – возможно, ключевую – роль в терапии травмы приобретает процесс совместного с клиентом “намывания золота смыслов”, восстановления способности говорить, а, значит, и думать о том, что произошло. В психоаналитически ориентированной терапии травмы мы вместе с клиентом стремимся к максимально глубокому пониманию того, какое значение травматическая ситуация имеет в его жизни. Какой субъективный, внутренний, смысл человек присвоил и приписал тому кошмару и ужасу, через которые ему невольно пришлось пройти?
Как в этом процессе нам могут помочь мудрые и глубокие книги Виктора Э. Франкла, экзистенциальный анализ в целом и логотерапия в частности? Ответ на этот вопрос мы попробуем сформулировать в ходе шестого вебинара из серии “Анатомия травмы”.
ПРОДАЖНИК
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ ПО ССЫЛКЕ НИЖЕ
Один из главных “симптомов” травмы, который нарушает нормальную работу психического аппарата выжившего, это схлопывание и коллапс индивидуальных жизненных смыслов: “Как же так? Почему? Почему именно со мной? И что теперь? Какой в этом смысл? А если смысла нет, то зачем вообще все?..”
Травма зачастую становится тем, на что, субъективно невозможно смотреть; это то, что невозможно записать; то, о чем невозможно думать или тем более говорить. Разрушая способность символизации пережитого опыта, травма сильнейшим образом дестабилизирует присущий всем нам в большей или меньшей степени навык гибкого и творческого осмысления жизни (во всем её диалектическом многообразии).
Соответственно, исключительно важную – возможно, ключевую – роль в терапии травмы приобретает процесс совместного с клиентом “намывания золота смыслов”, восстановления способности говорить, а, значит, и думать о том, что произошло. В психоаналитически ориентированной терапии травмы мы вместе с клиентом стремимся к максимально глубокому пониманию того, какое значение травматическая ситуация имеет в его жизни. Какой субъективный, внутренний, смысл человек присвоил и приписал тому кошмару и ужасу, через которые ему невольно пришлось пройти?
Как в этом процессе нам могут помочь мудрые и глубокие книги Виктора Э. Франкла, экзистенциальный анализ в целом и логотерапия в частности? Ответ на этот вопрос мы попробуем сформулировать в ходе шестого вебинара из серии “Анатомия травмы”.
ПРОДАЖНИК
Вам необходимо зарегистрироваться на сайте для просмотра скрытых ссылок
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ ПО ССЫЛКЕ НИЖЕ
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Последнее редактирование модератором:
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- Развиваем речь и дикцию у детей. Логозанятия по автоматизации и дифференциации звуков [Ирина Асташина]
- Музыка тел: развитие импровизации через танец [stepik] [Ирина Боровкова]
- [Ватные игрушки] Маскарад [vatnye.stories]
- Книга, от которой худеют. Секрет стройной ДНК [Марина Мельникова]
- [Шитье] Виртуальная примерка в Clo 3d [Grasser] [Екатерина Рябоконь]
- Тезаурус отрицательных качеств персонажа. Руководство для писателей и сценаристов [Анджела Акерман, Бекка Пульизи]
- Яблочный уксус. Жидкое золото для жизни [Николай Щербатюк] + Шесть волшебных звуков. Оздоровительный комплекс цигун [Ван Линь]
- Суши-мастер. Запеченный Тайский ролл с курицей и ананасом [stepik] [Сергей Николаев]
- Агентский процент в УНФ 3.0 Реальная задача из практики [Пакет: Ученик] [Ильяс Низамутдинов]
- Подписка на контент (январь 2026) [Тариф Ебковская] [Лука Ебков]