Morti
Администратор
- 13 Янв 2014
- 147.558
- 27.321
Метро по-хрущёвски и по-брежневски.Умные люди.Никита Брусиловский
Поистине, метро – это зеркало событий истории страны в ХХ веке. Смерть Сталина, правление Хрущёва, период «оттепель», борьба с «украшательством и излишествами» в архитектуре – всё это нашло своё отражение на станциях метрополитена Москвы.
Переход от «станций-дворцов» к утилитарным постройкам не был, однако, резким: ряд станций ещё сохраняли мотивы былого великолепия. Развенчание культа личности Сталина привело к изменению облика уже построенных станций.
Наконец, с начала 60-х годов индивидуальные проекты уступили место типовым: появились «станции-сороконожки», которые отличить друг от друга было непросто. Теперь прославлялось не великолепие станций, не обилие и разнообразие декора, а аскетичность, практичность, вплоть до утилитаризма. Впрочем, даже среди этих станций есть свои примечательные работы.
В брежневскую эпоху, после периода утилитаризма и обилия типовых проектов, московский метрополитен вновь ожил: появились новые станции со смелыми архитектурными экспериментами, «украшательство» опять пришло в «подземку». Какие станции этого периода наиболее примечательны и какие из них незаслуженно забыты, поговорим на нашей очередной встрече.
Вы узнаете
СКАЧАТЬ ПО ССЫЛКЕ НИЖЕ
Поистине, метро – это зеркало событий истории страны в ХХ веке. Смерть Сталина, правление Хрущёва, период «оттепель», борьба с «украшательством и излишествами» в архитектуре – всё это нашло своё отражение на станциях метрополитена Москвы.
Переход от «станций-дворцов» к утилитарным постройкам не был, однако, резким: ряд станций ещё сохраняли мотивы былого великолепия. Развенчание культа личности Сталина привело к изменению облика уже построенных станций.
Наконец, с начала 60-х годов индивидуальные проекты уступили место типовым: появились «станции-сороконожки», которые отличить друг от друга было непросто. Теперь прославлялось не великолепие станций, не обилие и разнообразие декора, а аскетичность, практичность, вплоть до утилитаризма. Впрочем, даже среди этих станций есть свои примечательные работы.
В брежневскую эпоху, после периода утилитаризма и обилия типовых проектов, московский метрополитен вновь ожил: появились новые станции со смелыми архитектурными экспериментами, «украшательство» опять пришло в «подземку». Какие станции этого периода наиболее примечательны и какие из них незаслуженно забыты, поговорим на нашей очередной встрече.
Вы узнаете
- Почему станция «ВДНХ» получилась такая скромная
- Какая станция метро исчезла в 1961 году
- Где была построена первая станция по типовому проекту
- Почему станцию «Ленинские горы» позже пришлось полностью переделывать
- Как строились новые станции посреди действующих линий
- Когда была создана самая солнечная станция московского метро
- На какой станции были сделаны мозаичные гербы городов России
СКАЧАТЬ ПО ССЫЛКЕ НИЖЕ
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Последнее редактирование модератором:
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- Порядой мыслей [Бахор Рафиков]
- Техника эмоциональной свободы: нейрофизиологическая регуляция стресса [Андрей Голощапов]
- Календарь на 2026 год Кладезь Рода [Арина Никитина]
- Пациент после Ozempiс - Новая кожа, новые вызовы. Тактика составления сочетанных протоколов [Лилианна Мыслович]
- Психологический анализ поведения [Всероссийский центр психологического сопровождения] [София Болховитина]
- Без барьеров. Как на самом деле учить иностранные языки [Яна Хлюстова, Алексей Шередега]
- Урок по AI-генерации фотографий и видео для брендов [Leisanawee]]
- Видение насквозь [Академия Экспоненциального коучинга] [Михаил Саидов]
- Новогодние ПП десерты [Ekotort]
- Внутренний код стиля [Евгения Бух, Мари Пай]