Вводный курс «Здоровое питание для всех»

Toretto

Администратор
13 Янв 2014
28.496
19.658
cogamoney.net
Складчик
[POSTS]Курс основан на данных современной западной натуропатии, подтвержденных экспериментами. Он не основан на учении какой бы то ни было из имеющихся школ, сект и направлений – на сыроядении, раздельном питании, на западной версии аюрведы и проч.
Просто и коротко говоря, в этот курс входит информация о том, что стоит и что не стоит есть, как обрабатывать продукты, чтобы они сохранили питательную ценность, и о том, какие продукты являются источником каких питательных веществ.
Цель его — объяснить, что является, а что не является здоровой пищей; какие продукты надо употреблять, а какие не надо; каковы должны быть примерные пропорции между разными видами продуктов питания; как обрабатывать продукты так, чтобы они не теряли питательную ценность. А самое главное — как сделать здоровое питание вкусным, разнообразным и красивым.
К каждой лекции прилагается десять рецептов по теме.
Курс состоит из восьми объемистых лекций на следующие темы:[/POSTS]

[POSTS]1. Жиры. Часть первая
Жиры съедобные и несъедобные. Что такое гидролизирование? Проблема маргарина. Животные жиры. Насыщенные жиры – плохо это или хорошо? В каком возрасте они необходимы? Теория В. Прайса. Обзор наиболее важных видов насыщенных жирных кислот. Проблема холестерола. Какие жиры можно нагревать и до какой степени? Жарить или не жарить?

2. Жиры. Часть вторая
Растительные масла. Полиненасыщенные и мононенасыщенные жирные кислоты. Что такое рыбий жир и для чего он нужен; чем он опасен? Подробный разбор разных видов масел по составу. Что такое рафинированные масла? Сколько и каких растительных масел стоит употреблять? Как хранить масла?

3. Белки
Разные виды белков, их источники. Что такое цельный белок и откуда его можно получить? Как вегетарианцу получить достаточно белков? Являются ли бобовые и орехи хорошим источником белка? Чем мясной белок отличается от молочного? Подробный рассказ о молочном белке. Рыба как источник белка. Яичный белок. К чему приводит избыток белков в питании и к чему — недостаток?

4. Углеводы
Простые и сложные сахара, крахмал. Что такое глютен и вреден ли он? Источники углеводов. Вопрос о сладком. Фруктоза, мед, сухофрукты — хорошо это или плохо? Малтитол, сорбитол, кукурузный и рисовый сироп, кленовый сироп. Искусственные заменители сахара. Исследования об аспартаме и сахарине. Что такое стевия и что о ней известно? Свежие фрукты — какие и сколько?

5. Витамины
Жирорастворимые витамины, их источники, способ сохранения в продуктах. Водорастворимые витамины, источники, способ сохранения в продуктах. Являются ли цитрусовые ценным источником витамина С? Можно ли замораживать зелень? Есть ли витамины в салате, нарезанном вчера, и какие? Когда добавлять ингредиенты в блюда при нагревании, чтобы сохранить максимум витаминов?

6. Микроэлементы
Источники микроэлементов. Проблема кальция и ее решение. Щавелевая кислота и усвоение микроэлементов. Фосфор и крупы. Железо и анемия. Соль — обыкновенная или йодированная? Сколько соли стоит есть? Пить ли фторированную воду?

7. Клетчатка. Экологически чистые продукты
Растворимая и нерастворимая клетчатка, зачем они нужны и заменяет ли одна другую? Пшеничные отруби — полезны ли они? Разные виды отрубей. Избыток и недостаток клетчатки.
Проблема удобрений. Какие продукты обязательно надо покупать экологически чистыми (органическими, био).

8. Хранение и обработка продуктов. Пищевые добавки
Нагревание — насколько нагревать и сколько времени? Резка — когда и как мелко? Какую посуду использовать? Хранение продуктов. Брожение, замачивание и проращивание. Проблема дрожжей. Закваска. Промышленная обработка продуктов — чего не должно быть в готовой еде. Моносодиум глютамат, консерванты более и менее опасные, ароматизаторы и красители. Вреден ли лецитин?

Что не входит в этот курс?
Прежде всего, курс посвящен здоровому питанию для всех, поэтому в нем невозможно разобрать особенности питания разных групп населения – спортсменов, лиц, страдающих гиподинамией, работающих с химикатами и проч. Здоровое питание для таких групп – тема следующих лекций, которые будут создаваться на основе вводного курса и подразумевать знание материалов, изложенных в лекциях вводного курса.
По той же самой причине в курс не входит индивидуализация конкретных случаев, поэтому на вопросы вроде «Стоит ли мне есть Х, если я больна У?» ответа, к сожалению, даваться не будет. Составление индивидуальной диеты при конкретных заболеваниях или склонностях – особая отдельная работа, которую можно выполнить по заказу, но не в рамках курса лекций.
В этот курс безусловно не входит опровержение слухов и толков на тему диетологии, в величайшем множестве существующих в Интернете, газетах и популярных книгах. На вопрос «А почему Х пишет, что из всех круп следует есть только гречку?» в большинстве случаев невозможно ответить по очень простой причине: сложно предположить, почему он так пишет, и где, кого и когда он не так понял, в результате чего и родился пущенный им слух.
Но даже если и можно чисто умозрительно предположить, почему Z утверждает, что рис надо замачивать с вечера, вряд ли предположения о том, кого и где он мог неправильно понять, будут полезны вам для налаживания здорового питания в вашей семье. Именно поэтому на вопросы «А почему Х пишет...» или «А как вы относитесь к теории У...» ответов даваться не будет ни в лекциях, ни в переписке с учащимися.
Курс не претендует на рассмотрение всех вопросов современной диетологии, его основная задача — прояснить для вас наиболее важные, проблематичные и спорные вопросы.
Он также не претендует на то, чтобы перечислить все сотни пригодных и непригодных в пищу продуктов и описать их диетическую ценность, поэтому не обессудьте, если ответ на вопрос «Что вы можете сказать о грибах/кукурузе/хурме/хикаме/подставьте нужное?» будет довольно кратким. О грибах можно было бы написать книгу в ответ на ваш вопрос, но вряд ли тогда останется время на рассмотрение базовых понятий и проблем здорового питания.
Цель этого курса — создать у вас четкую общую картину и вооружить вас основными цифрами и понятиями, а остальную информацию, более частную и конкретную, вы сможете найти самостоятельно, если будете понимать суть процессов. Конкретные продукты, разумеется, постоянно рассматриваются в ходе занятий, но это примеры, десятки примеров, а вовсе не исчерпывающее перечисление сотен продуктов.
В курс однозначно не входят сведения о том, где достать тот или иной вид продуктов и как приготовить что-то из ничего. Специфика поставок в той или иной стране в ходе курса не рассматривается, хотя сообщество слушателей курса очень часто может помочь в поиске недостающих продуктов.[/POSTS]